Содержание
  • Памятка. Как открыть бизнес

    Для официального ведения бизнеса в России необходимо зарегистрироваться в налоговом органе по месту

    ведения деятельности. Только после государственной регистрации предпринимателя либо компании можно

    будет легально вести хозяйственную деятельность, систематически приносящую прибыль.

  • Юридическое лицо (т.е. организация, компания)

    Преимущества ЮЛ

    1. Проще кредитоваться в банках на крупные суммы, открывать кредитные линии.

    2. Высоки шансы стать узнаваемым на рынке: сформировать свой оригинальный бренд.

    3. В дело могут войти частные инвесторы (соучредители, акционеры).

    4. Возможно любое масштабирование и реорганизация бизнеса.

    5. Можно «закрыть» компанию.

    Недостатки ЮЛ

    1. Сложнее процедура регистрации: документов требуется больше, госпошлина выше.

    2. Необходимость ведения полноценного бухгалтерского и налогового учета.

    3. Объем отчетности, которую нужно представлять разным контролирующим органам, значительно больше, чем у индивидуального предпринимателя.

    4. Ответственность по обязательствам всем имуществом компании + возможна субсидиарная ответственность руководителей.

    5. Возможна дисквалификация за «брошенные»(незакрытые) компании.

  • Индивидуальный предприниматель

    Преимущества ИП

    1. Нет требований к размеру уставного капитала.

    2. Не нужно вести полномасштабный бухгалтерский учет - достаточно простой книги учета доходов и расходов.

    3. Не нужно арендовать офис - регистрация возможна по домашнему адресу.

    4. Суммы штрафов за одни и те же нарушения законодательства в большинстве случаев ниже, чем для юридических лиц.

    5.Возможно применение патентной системы - одного из самых удобных и лояльных налоговых режимов.

    6. Проще процедура регистрации: документов требуется меньше, госпошлина ниже.

    Недостатки ИП

    1. Ответственность по обязательствам всем личным

    имуществом, даже если оно не участвует в предпринимательской деятельности.

    2. Ограничение на ведение некоторых видов деятельности, например, банковской или розничной торговли алкоголем, и др.

    3. Сложнее расширять бизнес: нельзя привлечь соучредителей, возможны проблемы с кредитованием, привлечением сторонних инвестиций.

    4. Невозможно «закрыть компанию» либо реорганизовать бизнес.

    5. Нельзя «продать» свою компанию или переоформить на других участников.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ при создании занимает 5 рабочих дней

  • Нужна ли печать?

    По законодательству ни ООО, ни ИП не обязаны иметь печать. Существование в организации печати нужно прописать в уставе.

  • Как указать виды деятельности?

    При заполнении заявления о регистрации на отдельной странице указываются коды видов предпринимательской деятельности

    согласно специальному классификатору - ОКВЭД. Эти коды заявляются добровольно в любом количестве.

  • Всем ли можно заниматься?

    Да, после государственной регистрации можно вести любую хозяйственную деятельность, не запрещённую законом. Исключение

    составляют только те виды бизнеса, на ведение которого требуется лицензия, т.е. официальное разрешение уполномоченного органа

    государственной власти. Также некоторые виды деятельности требуют заблаговременного уведомления контрольно-надзорных органов (например, Управления Роспотребнадзора).

  • Какие документы потребуются для регистрации в налоговом органе

    • Решение о создании компании (единоличное либо оформленное протоколом общего собрания учредителей)

    В таком решении прописываются полное и сокращённое наименование компании, организационно-правовая форма юридического лица (для «старта» рекомендуется общество с ограниченной ответственностью), виды деятельности, размер уставного капитала, назначается руководитель, указывается адрес организации и иные важные моменты, — определённые гражданским законодательством;

    • устав - это «конституция» Вашей компании, наиболее полный свод корпоративных правил, по которым организация будет существовать.

    Возможно использовать типовые уставы, утверждённые Минэкономразвития РФ.

    Кроме устава, между участниками может существовать учредительный и/или корпоративный — договоры, акционерное соглашение и др.;

    • Заявление о государственной регистрации юридического лица (можно заполнить в электронном виде либо на бумажном носителе заверить у нотариуса или непосредственно в налоговой инспекции при подаче);
    • Документ об уплате государственной пошлины (4 000 руб. для создания юридического лица, 800 руб. для регистрации ИП). Важное изменение с 2019 года: при регистрации в электронном виде государственная пошлина не уплачивается!
    • Документы, подтверждающие адрес будущей компании (например, выписка из реестра прав на недвижимое имущество, гарантийное письмо от потенциального арендодателя и др.);
    • Для регистрации ИП - копия паспорта гражданина;
    • Заявление о выборе системы налогообложения (если не планируется применение общей системы с уплатой НДС).

    «Работа в России» (https://trudvsem.ru/) - общероссийская база вакансий («русский хэдхантер»), созданная Федеральной службой по труду и занятости. Рекомендуется зарегистрироваться на данном портале для минимизации отчётности.