Содержание
  • Продвижение в поисковых системах (SEO)

    SEO – это целый комплекс работ, их цель — повысить позиции сайта на странице результатов поиска Яндекса и Google. Чем выше сайт в выдаче, тем больше людей на него заходит. Заняться SEO стоит, если ваш товар уже достаточно популярен и его часто ищут, проверить это можно с помощью инструментов Яндекс Wordstat и Google Trends.

    Плюсы: даже после окончания работ по SEO-продвижению хорошие позиции сохранятся и будут приводить на сайт посетителей — уже без вложений денег и времени.

    Минусы: ждать хороших результатов придется не меньше, чем 2-3 месяца.

  • Контекстная реклама

    Когда мы ищем что-то в интернете, на странице с результатами поиска мы видим сайты, которые Яндекс и Google определили, как подходящие под наш запрос. А еще контекстную рекламу — то есть такую рекламу, которая совпадает с темой поискового запроса. Люди ищут то, что им нужно — получается, контекстную рекламу видят те, кто настроен на покупку. Это главный ее плюс — прямой выход на заинтересованную аудиторию.

    Плюсы: Быстрый выход на новую, заинтересованную, готовую к покупке аудиторию.

    Минусы: Реклама показывается, только если есть бюджет. Как только бюджет заканчивается, показ рекламы прекращается, а значит и поток посетителей и клиентов.

  • Таргетированная реклама

    Реклама в ленте Инстаграма и сторис, в лентах Вконтакте и Фейсбука — это всё таргетированная реклама. Часто рекламные посты ведут на страницы в соцсетях, но можно настроить объявление так, чтобы ссылка вела напрямую на сайт. Чтобы реклама была эффективной, тщательно подбирайте настройки аудитории, используйте только качественные фотографии и понятные тексты с призывом к действию.

    Плюсы: Можно настроить самостоятельно — это не так сложно.

    Минусы: Не все пользователи мотивированы на покупку и с ними нужно работать дополнительно, например, через email-рассылку или ретаргетинг.

  • Ретаргетинг

    Реклама, которая позволяет вернуть посетителей сайта. Она показывается только тем пользователям, которые уже заходили на сайт или совершили какое-то действие. 70% посетителей интернет-магазинов кладут товар в корзину, но так никогда и не оформляют заказ. Вы наверняка и сами бывали в такой ситуации: откладываешь вещь, думая, что оплатишь позже, но забываешь и больше не возвращаешься на сайт. Таким пользователям нужно о себе напоминать — и с этим справляется ретаргетинг.

    Плюсы: Высокая эффективность, так как реклама показывается только тем пользователям, которые уже знают о вашем сайте и, возможно, были готовы к покупке.

    Минусы: Настроить первую кампанию может быть непросто.

  • Баннерная реклама

    На многих информационных сайтах и в блогах выделены специальные места под баннерную рекламу. Ее можно настроить через Яндекс.Директ и Google Ads — тогда оплата будет за просмотр или за клик. Но некоторые сайты сдают рекламные места в аренду самостоятельно, чтобы получить место, нужно связаться с владельцем сайта напрямую. В таких случаях часто можно оплатить размещение баннера, например, на месяц вперед за фиксированную сумму, и цена не будет зависеть ни от каких показателей.

    Плюсы: Имиджевый эффект, запоминаемость бренда.

    Минусы: Сложная настройка в Яндекс.Директе и Google Ads. Если настраивать самостоятельно, есть шанс не попасть в целевую аудиторию.

  • Email-рассылки

    Email-маркетинг может быть одним из основных каналов продвижения интернет-магазина. Единственное ограничение — у вас уже должна быть база клиентов. Если база есть, то с ней можно работать так: вы делаете рассылку, в которой рассказываете о продукте, и ведете клиента в каталог или карточку товара, где он сможет узнать больше о вашем предложении и оформить заказ.

    Плюсы: Дешево. Письма можно персонализировать и оформлять в стиле бренда. Есть много сервисов, которые позволяют запустить рассылку быстро и просто.

    Минусы: Запустить рассылку с нуля не получится: нужна база клиентов.

  • Маркетплейсы и прайс-агрегаторы

    Яндекс Маркет, Товары@Mail.ru, Авито, Пульс цен — площадки с удобным поиском и большим выбором товаров от разных продавцов. Вы размещаете объявление, пользователи находят его через поиск по сайту-агрегатору, а чтобы купить — переходят к вам на сайт. Вы же платите за услуги площадки либо процент от каждой покупки, либо абонентскую плату, либо плату за переход в ваш интернет-магазин.

    Плюсы: Выход на большую аудиторию, заинтересованную в покупке. Пользователь видит полную информацию о товаре.

    Минусы: Высокая конкуренция.

  • Партнерские программы и CPA

    Представьте: вы нанимаете рекламщика и платите ему только процент от каждой успешной сделки — например, продажи. В таком случае ваш рекламщик сам заинтересован в том, чтобы продать как можно больше — а, следовательно, больше и заработать. Так вот, вы можете найти такого человека, а точнее — людей. Для этого существуют CPA-сети, партнерские и реферальные программы.

    Как это работает:

    1. Человек регистрируется в программе, становится партнером и получает уникальную ссылку.

    2. Он размещает ссылку где угодно — у себя в блоге, на форумах, в соцсетях, может даже запускать рекламу.

    3. Когда по этой ссылке кто-то покупает ваш продукт (или совершает другое действие на сайте), партнер получает вознаграждение.

    Принцип работы реферальной программы и партнерской сети — один. Разница в том, что реферальная программа обычно разрабатывается компанией самостоятельно, а партнерская сеть — это посредник между компанией и теми, кто хочет ее рекламировать.

    Создать собственную реферальную программу сложно, а вот участвовать в партнерских сетях может каждый. Среди известных CPA-сетей: actionpay.ru, admitad.com, cityads.com.

    Плюсы: оплата за результат.

    Минусы: сложно запустить собственную программу, есть опасность обмана и махинаций со стороны партнеров, раскрутка программы и регистрация компании в сети занимает время.