Краткое руководство по настройке Google Аналитики и Яндекс Метрики на сайте
Краткое руководство по настройке Google Аналитики и Яндекс Метрики на сайте
Как наладить эффективную работу с клиентами? Как понять, откуда они пришли на сайт, какие ищут запросы, как приобретают товар, и самое главное, почему они уходят, ничего не купив? Если вы хоть раз задумывались над этими вопросами, то вам точно необходимо узнать о том, что такое Аналитика и как с ней работать.
Яндекс Метрика и Google Аналитика - это бесплатные инструменты, которые помогают не только отследить посещаемость сайта, но и собрать все необходимые данные о пользователях (пол, возраст, вид устройства, местонахождение и др).
Какие показатели вы можете здесь анализировать:
1. Показатели Продаж
- Количество заказов
- Общая сумма заказов
- Средний чек
- Распределение заказов между новыми и повторными покупателями
- Конверсия в покупки (с распределением по новым и повторным покупателям)
- Ценность покупателя с учетом его жизненного цикла
2. Технические показатели и информация о новых пользователях (лидах)
Лид - контакт потенциального покупателя. Он еще не совершил заказ, но сообщил вам свой телефон или email. Эти данные вы могли получить через онлайн-консультанта, форму заказа обратного звонка, форму обратной связи, подписку на рассылку и подобные действия.
- Количество лидов
- Конверсия в лиды
- Ценность лида
- Рост подписной базы
- Время на сайте
- Количество просмотренных за визит страниц
- Процент отказов
- Количество брошенных корзин
Все параметры важно анализировать в разрезе:
- источников трафика
- географии
- пола
- возраста
- устройства пользователя
- времени суток
Для сбора данных статистики, установите сервисы Яндекс.Метрика и Google.Аналитика
Чтобы установить Яндекс Метрику на сайте, необходимо:
- Авторизоваться в Яндекс Аккаунте. Для этого зайдите на сайт https://metrika.yandex.ru/list
- Нажмите «Подключить». Если у Вас ранее не были установлены счётчики - их необходимо создать.
Нажмите «Добавить счетчик»
В открывшемся окне заполнить:
- Имя счетчика (можно указать домен сайта для удобства поиска)
- Адрес сайта
- Поставить галочку напротив поля: «Принимать данные только с указанных адресов»
- Часовой пояс. Необходимо указать часовой пояс ключевых клиентов. Если сайт работает в основном в Москве, то потребуется выбрать «(GMT+03:00) Москва, Санкт-Петербург». Отвечает за корректность отчета «Посещаемость по времени суток»
- Включить Вебвизор (Дает возможность к инструментам веб-аналитики) и нажать "Создать счетчик".
- После этого вам станет доступен код для установки Яндекс Метрики на сайте
Google.Аналитика
Для того, чтобы начать сбор статистики по сайту, необходимо создать аккаунт Google Аналитики (или войти в уже существующий).
Для этого:
- Перейти на страницу google.com/analytics.
- Для создания аккаунта, нажмите Start for free (Начать бесплатно).
- Если у вас уже есть аккаунт, нажмите Sign in to Analytics (Войти в Google Аналитику).
- Далее в аккаунте Google Analytics необходимо добавить ресурс (ваш сайт), который вы планируете анализировать. Если у вас уже есть аккаунт, авторизуйтесь и перейдите на страницу «Администратор», для изменения настроек.
При установке Google Analytics заполните поля:
- Название аккаунта;
- Название сайта;
- Выбрать Отрасль из предложенного списка;
- Выбрать Часовой пояс, в котором находится аудитория вашего сайта;
- Отметить пункты о настройках конфиденциальности и доступа к данным;
- Нажать кнопку Получить идентификатор отслеживания
- Нажать «Сохранить»
После того, как вы создали счетчик отслеживания для ресурса, система направит вас на страницу «Администратор», где можно управлять настройками ресурса.
На странице «Код отслеживания» доступны идентификационный номер отслеживания и код отслеживания — они нужны, чтобы добавить счетчик Google Analytics на сайт.
В разделе «Сбор данных» включить функции для рекламодателей:
- Ремаркетинг — функция активирует списки ремаркетинга.
- Функции отчетов по рекламе — если эта опция включена, в Google Analytics появятся дополнительные отчеты по демографическим данным и категориям интересов, а также отчеты подключенных к Google Analytics рекламных систем.
В Настройках ресурса необходимо включить демографические отчеты и улучшенную атрибуцию ссылок.
После этого вернитесь на уровень аккаунта и скопируйте код отслеживания.
Установить счетчики Метрики и Analytics на сайт можно двумя способами:
-
Самостоятельно. Добавьте тег Google или код Метрики в исходный код сайта. Чем выше будет размещен код счетчика, тем лучше.
-
Передать задачу на установку кода разработчикам
Анализировать Яндекс Метрику и Google Analytics могут не только маркетологи. Разобравшись в нем, проведение анализа не будет отнимать у Вас много времени.
С помощью полученных данных статистики, любой владелец сайта может сделать вывод об эффективности его работы и по мере необходимости исправить все последствия, которые негативно сказываются на работе с клиентами.