• Краткое руководство по настройке Google Аналитики и Яндекс Метрики на сайте

    Краткое руководство по настройке Google Аналитики и Яндекс Метрики на сайте

    Как наладить эффективную работу с клиентами? Как понять, откуда они пришли на сайт, какие ищут запросы, как приобретают товар, и самое главное, почему они уходят, ничего не купив? Если вы хоть раз задумывались над этими вопросами, то вам точно необходимо узнать о том, что такое Аналитика и как с ней работать.

    Яндекс Метрика и Google Аналитика - это бесплатные инструменты, которые помогают не только отследить посещаемость сайта, но и собрать все необходимые данные о пользователях (пол, возраст, вид устройства, местонахождение и др).

    Какие показатели вы можете здесь анализировать:

    1. Показатели Продаж

    • Количество заказов
    • Общая сумма заказов
    • Средний чек
    • Распределение заказов между новыми и повторными покупателями
    • Конверсия в покупки (с распределением по новым и повторным покупателям)
    • Ценность покупателя с учетом его жизненного цикла

    2. Технические показатели и информация о новых пользователях (лидах)

    Лид - контакт потенциального покупателя. Он еще не совершил заказ, но сообщил вам свой телефон или email. Эти данные вы могли получить через онлайн-консультанта, форму заказа обратного звонка, форму обратной связи, подписку на рассылку и подобные действия.

    • Количество лидов
    • Конверсия в лиды
    • Ценность лида
    • Рост подписной базы
    • Время на сайте
    • Количество просмотренных за визит страниц
    • Процент отказов
    • Количество брошенных корзин

    Все параметры важно анализировать в разрезе:

    • источников трафика
    • географии
    • пола
    • возраста
    • устройства пользователя
    • времени суток

    Для сбора данных статистики, установите сервисы Яндекс.Метрика и Google.Аналитика

    Чтобы установить Яндекс Метрику на сайте, необходимо:

    • Авторизоваться в Яндекс Аккаунте. Для этого зайдите на сайт https://metrika.yandex.ru/list
    • Нажмите «Подключить». Если у Вас ранее не были установлены счётчики - их необходимо создать.

    Нажмите «Добавить счетчик»

    В открывшемся окне заполнить:

    • Имя счетчика (можно указать домен сайта для удобства поиска)
    • Адрес сайта
    • Поставить галочку напротив поля: «Принимать данные только с указанных адресов»
    • Часовой пояс. Необходимо указать часовой пояс ключевых клиентов. Если сайт работает в основном в Москве, то потребуется выбрать «(GMT+03:00) Москва, Санкт-Петербург». Отвечает за корректность отчета «Посещаемость по времени суток»
    • Включить Вебвизор (Дает возможность к инструментам веб-аналитики) и нажать "Создать счетчик".
    • После этого вам станет доступен код для установки Яндекс Метрики на сайте

    Google.Аналитика

    Для того, чтобы начать сбор статистики по сайту, необходимо создать аккаунт Google Аналитики (или войти в уже существующий).

    Для этого:

    • Перейти на страницу google.com/analytics.
    • Для создания аккаунта, нажмите Start for free (Начать бесплатно).
    • Если у вас уже есть аккаунт, нажмите Sign in to Analytics (Войти в Google Аналитику).
    • Далее в аккаунте Google Analytics необходимо добавить ресурс (ваш сайт), который вы планируете анализировать. Если у вас уже есть аккаунт, авторизуйтесь и перейдите на страницу «Администратор», для изменения настроек.

    При установке Google Analytics заполните поля:

    • Название аккаунта;
    • Название сайта;
    • Выбрать Отрасль из предложенного списка;
    • Выбрать Часовой пояс, в котором находится аудитория вашего сайта;
    • Отметить пункты о настройках конфиденциальности и доступа к данным;
    • Нажать кнопку Получить идентификатор отслеживания
    • Нажать «Сохранить»

    После того, как вы создали счетчик отслеживания для ресурса, система направит вас на страницу «Администратор», где можно управлять настройками ресурса. 

    На странице «Код отслеживания» доступны идентификационный номер отслеживания и код отслеживания — они нужны, чтобы добавить счетчик Google Analytics на сайт.

    В разделе «Сбор данных» включить функции для рекламодателей:

    • Ремаркетинг — функция активирует списки ремаркетинга.
    • Функции отчетов по рекламе — если эта опция включена, в Google Analytics появятся дополнительные отчеты по демографическим данным и категориям интересов, а также отчеты подключенных к Google Analytics рекламных систем.

    В Настройках ресурса необходимо включить демографические отчеты и улучшенную атрибуцию ссылок.

    После этого вернитесь на уровень аккаунта и скопируйте код отслеживания.

    Установить счетчики Метрики и Analytics на сайт можно двумя способами:

    1. Самостоятельно. Добавьте тег Google или код Метрики в исходный код сайта. Чем выше будет размещен код счетчика, тем лучше.

    2. Передать задачу на установку кода разработчикам

    Анализировать Яндекс Метрику и Google Analytics могут не только маркетологи. Разобравшись в нем, проведение анализа не будет отнимать у Вас много времени.

    С помощью полученных данных статистики, любой владелец сайта может сделать вывод об эффективности его работы и по мере необходимости исправить все последствия, которые негативно сказываются на работе с клиентами.