Ивановские предприниматели узнали о возможностях экспортной онлайн-торговли

Интернет-продажи — перспективное направление для развития не только для компаний, работающих на внутренние рынки, но и для экспортеров. Сегодня Россия занимает 11 строчку в топ-11 стран по объемам рынка онлайн-торговли. Однако уже к 2024 году прогнозируемый прирост рынка eCommerce в России составит 4,4 трлн рублей из 23,3 трлн общего объема рынка розничной торговли за 2020-2024 годы.

Число компаний, расширяющих рынки сбыта за счет зарубежных онлайн торговых площадок, ежедневно растет. Что выбрать на старте этого пути — зарубежные маркетплейсы или собственный интернет-магазин на иностранном языке? Как построить стратегию маркетингового продвижения? Каковы принципы ценообразования и что именно стоит экспортировать? Ответы на эти и другие товары о возможностях онлайн-торговли за рубежом ивановские экспортно-ориентированные предприятия узнали на семинаре Школы экспорта РЭЦ в Центре «Мой бизнес».

Преимущества торговли на экспорт в формате онлайн разнообразны: это и возможность продавать по всему миру напрямую без посредников в отличие от классического формата экспортных сделок, и возможность с минимальными затратами изучить новые рынки сбыта. Начать онлайн-торговлю за рубеж можно двумя способами: зарегистрировав собственный интернет-магазин на иностранном языке или выставив свою продукцию на международном маркетплейсе.

Каждая из популярных зарубежных онлайн-платформ имеет свои требования к регистрации и формату работы. Участники рассмотрели, какие площадки работают по моделям B2B (покупатель и продавец юридические лица), B2C (продавец юридическое лицо, покупатель физическое лицо), B2B2C (юридическое лицо продает юридическому лицу, которое в свою очередь перепродает физическому лицу). На семинаре обсуждались маркетплейсы с глобальным охватом (Amazon.com, eBay.com), страновые площадки (market.yandex.ru), отраслевые площадки (www.etsy.com).

Кроме того, на семинаре предприниматели получили разборы конкретных экспортных кейсов и пример расчета прибыли экспортного интернет-проекта по методу юнит-экономики, который предполагает расчет прибыли/убытка в отношении одного клиента. Другая важная тема, которой коснулись участники встречи, — способы доставки товара, особенности международной логистики и многое другое.

Узнать о предстоящих в 2021 году семинарах Школы экспорта РЭЦ вы можете на сайте мойбизнес37.рф в разделе Мероприятия.